Если
трогательный астеничный подросток изможден бурным и не вполне здоровым
образом жизни, не определился с тем, какого он пола, и искренне считает
себя зомби или Барби, то ему – в модели.
Лиа Ти и Кейт Мосс символизируют страсть, рок-н-ролл и гендерный беспредел.
Модная индустрия неистощима на выдумки и выкидывает все новые и
новые коленца. В этом вечном бою за внимание искушенной публики есть
свои герои – целая армия красоты – модели, которые каждый сезон
оказываются на передовой и берут огонь на себя. И мужчины-модели,
пожалуй, – самое уязвимое подразделение этого бесчисленного прекрасного
войска: к ним особые требования на фэшн-олимпе, где правят женщины и
геи. В модельном бизнесе карьера юношей продолжается от силы лет пять,
да и оплата физического труда меньше, чем у девушек. Однако каждый год
мода вербует в свои ряды очередных новобранцев, призванных воплощать и
нести в мир образы, созданные дизайнерами. А дизайнерам, как водится,
сам черт не брат: своими музами они объявляют всевозможных парней: от
гермафродитов до инопланетян, от учеников восьмого «Б» до томных мачо.
Рок Монтандон так и не понял, что о нем написали в этом японском издании.
Эш Стаймест от души веселится на показе Jean Paul Gaultier весна–лето 2010.
Родился девочкой – терпи
Андрей Пежич несет в мир радость (на показе Jeremy Scott, осень–зима 2011/2012).
Андрей Пежич раньше красился и одевался в женские вещи сам, а теперь за него это делает Жан-Поль Готье.
Наверное, так должны выглядеть ангелы, которые, как известно, –
бесполые существа: сенсация в мире моды Андрей Пежич, похоже, сошел с
небес, чтобы свести с ума сначала Марка Джейкобса, затем Жан-Поля
Готье, ну а после – весь видавший виды модный мир. Сам 19-летний
австралиец сербско-хорватского происхождения прозрачно намекает на свою
универсальность: «Со мной вы получаете два по цене одного». Дизайнеры
же в ответ радостно эксплуатируют его «угадай-кто» образ, наряжая в
вещи и из мужских, и из женских коллекций на Неделях моды в Париже и
Милане.
Лиа Ти родилась мальчиком, но в мире моды известна как женщина.
Странное ощущение производит его абсолютно феминная красота,
сквозь которую заметен едва уловимый подвох: при ближайшем рассмотрении
выясняется, что это все же мужчина. Сам по себе интерес к андрогинам не
нов, и платиновый блондин Пежич – не первая бесполая модель. Похожие
феномены: его коллеги по цеху Роджер Гарт, Тейт Хьюгс Гейджер, Мартин
Кон, Данила Поляков и Кристиан Брилль. Сам Пежич утверждает, что ему
вполне комфортно в его теле, а вот Лиа Ти, модель Givenchy и муза
Рикардо Тиши, уже находится в процессе трансгендерного перерождения в
женщину.
Роджер Гарт принадлежит к эльфийской расе и вот-вот улетит.
Трудные дети
Джош Бич любит хардкор, а вот смазливых коллег не жалует.
Еще одна новейшая тенденция в мире моды – образ enfant terrible,
дебошира и рокера. Главным первооткрывателем юнцов этого типажа всегда
был и остается Эди Слиман. В новом сезоне они нарасхват и у других
дизайнеров: безбашенная молодость, свобода самовыражения и вопиющая
дерзость во взгляде – основные достоинства этих мальчиков, похожих на
малолетнюю шпану. Худощавые отроки в татуировках, ненароком попавшие в
модели, и не думают взрослеть: хулиганят (18-летний барабанщик Эш
Стаймест, самый неугомонный из этого пионерского отряда, курит на
подиуме и дебоширит на съемках), играют в рок-группах (как Тайлер
Риггс) и всячески наслаждаются жизнью.
Батист Джабикони и робот позируют объективу Карла Лагерфельда.
Несмотря на мировую славу и участие в громких показах и съемках,
например, для Galliano, Джош Бич не ставит карьеру модели на первое
место: он пишет музыку и играет в своей рок-группе Snish. Любимца всех
девушек и дизайнеров, музу Эди Слимана – отвязного техасского подростка
Коула Мора – первым делом хочется накормить, но эта нездоровая худоба
сделала его одним из самых высокооплачиваемых мужчин-моделей в мире.
Коул знаменит своей татуировкой «Апрель, май, июнь» и уморительным
кривлянием перед камерой. А вот его лучший друг Люк Уоррел долго ходил
в женихах у Келли Осборн, теперь же блондин-скейтер стал брюнетом и
гуляет сам по себе, чаще – по подиуму.
Люк Уоррел предпочел Келли Осборн Коула Мора (за кулисами показа Frankie Morello).
Тейт Хьюгс Гейджер еще не определился и грустит в одиночестве
А Эшу Стайместу по старинке приходится иметь дело с девушкой: он позирует с Линдси Уиксон для рекламной кампании Galliano
Скелет в шкафу
Стивену Томпсону не нужны перекись водорода и линзы — он и так альбинос.
Удивительное открытие в индустрии моды: модель-альбинос Стивен
Томпсон стал лицом свежей рекламной кампании Givenchy. Дизайнер Рикардо
Тиши использовал в рекламе узнаваемую внешность «белой вороны»
Томпсона, сняв его на белом же фоне. А вот Николя Формичетти поверг
модников в священный трепет, облачив в одежду, созданную им для Thierry
Mugler, скелет, напоминающий человека, и выпустив на подиум. Под
шокирующей оболочкой, покрытой татуировками, кроется хрупкая душа
канадца Рика Генеста (в миру Зомби-боя), который с детства мечтал стать
зомби. Надо сказать, смерть ему к лицу.
Рик Генест (Зомби-бой) нечаянно уснул, когда ему делали одну из татуировок.
Некоторые любят погорячее
Олли Эдвардс заблудился в
Битцевском лесу, пока нес бабушке пирожки в сумке Bally. А тут откуда
ни возьмись — болельщики «Спартака»...
Но не все в строю мужчин-моделей так печально, худосочно и
андрогинно. Мир моды – хитро устроенный механизм: кроме новейших причуд
в этом бизнесе всегда останется востребованным образ
гендерно-устойчивого альфа-самца – спортивного, загорелого и
сексуального.
Тейлор Фукс засмотрелся на играющего мускулами Батиста Джабикони (внизу) и даже не заметил, как его сняли для рекламы Benetton.
Коммерчески такой типаж успешнее, ведь мода ориентирована прежде
всего на женщин, а большинству из нас все же по душе не субтильные
юноши. Да и среднестатистические мужчины подсознательно охотнее верят
рекламе с причесанным Гарреттом Неффом, нежели с Пежичем.
Тайлер Риггс, показ Gareth Pugh
Дизайнеры могут объявлять своей музой хоть Фантомаса или
Александра Баширова (а что? Завсегдатаи модных показов требуют, чтоб их
удивляли, а бородатые девушки скоро наскучат), но светлые, не
запятнанные героиновым макияжем образы мужественных моделей все еще
остаются символами роскоши и респектабельности модных Домов. Один из
самых высокооплачиваемых мужчин-моделей Шон Опри работал чуть не со
всеми дизайнерами, Мэтт Гордон
был лицом Gucci, Дэвид Ганди – бессменный любимец Доменико Дольче
и Стефано Габбаны, Дэнни Шварц красовался в рекламе Calvin Klein Jeans
и Armani Jeans, англичанин Олли Эдвардс cнялся для Bally, горячий
испанец Джон Кортаярена прославился благодаря Тому Форду, а Тейлор Фукс
– звезда Lacoste. Но и им не удается отвертеться от затей неугомонных
художников: маскулинность Батиста Джабикони, вечного спутника Карла
Лагерфельда, не помешала дизайнеру нарядить свою музу в платье и туфли
на каблуках для съемок японского Vogue.
Мэтт Гордон, показ Hermès
Как бы там ни было, диктуя новые каноны красоты и заставляя всех
восхищенно замирать перед обнаженным красавцем, анорексичным школьником
или фриком, мода в конце концов укореняет в сознании идею тотальной
свободы – свободы выбора, нравов и мнений.
Dolce & Gabbana на показе коллекции осень–зима 2010/2011 пустили в атаку тяжелую артиллерию.
Источник: http://www.glamour.ru