Современное общество требует от человека не только быть хорошим специалистом в своей сфере, но и обладать коммуникативной компетентностью. Все больше и больше профессий связаны с общением с людьми.
К менеджерам, консультантам предъявляются определенные требования - вежливость, дипломатичность, выдержка, доброжелательность, терпение, спокойствие. В некоторых организациях этого недостаточно - нужно не просто быть сдержанным, но и излучать позитив. В то же время сфера взаимодействия с людьми предполагает склонность к стрессу. О том, как правильно общаться с капризными клиентами, расскажет психолог-консультант. Это связано с конфликтами, критикой и необходимостью выдерживать накал эмоций капризных, раздражительных, гневных, привередливых клиентов, не позволяя себе собственный эмоциональный отклик. Условия, при которых клиент «всегда прав», а консультант работает для него, вызывают у специалистов чувство незащищенности, уязвимости, гнева и т.д. Некоторые не выдерживают и «выгорают», превращаясь в опустошенных, уставших людей или в раздражительных истериков, доведенных до белого каления.Люди, пытающиеся оградить себя от стрессов, регулярно совершают две самые распространенные ошибки - пытаются отвлечься, не реагируя на эмоции других людей, и стараются объяснить, обосновать свое раздражение. Многим кажется, что если они будут контролировать свои чувства, не называть их, не думать о них, успокаивать себя, занимать другими делами, переводить мысли в другое русло, объяснять логически их возникновение, то все раздражение пройдет. Такое поведение является тем самым пусковым механизмом, который приводит к депрессиям. Не названное, не обозначенное ничем чувство - это то же самое, что и невидимый противник. Если эмоции не обозначены, то их как будто бы и нет, следовательно, с ними ничего невозможно сделать - их нельзя исследовать, принять, пережить и т.д. В то же время эмоции присутствуют и потому влияют на нас.
|